Абай Ќђнанбаев

Абай Кунанбаев

Главная>Поэзия

Абай Ќђнанбаев
Кљзімніњ ќарасы
Ќансонарда бџркітші шыѓады ањѓа
Ќандай ќызда лѕззат бар жан татпаѓан?
Ќаќтаѓан аќ, кџмістей кењ мањдайлы
Ќартайдыќ, ќайѓы ойладыќ, ђлѓайды арман
Сап, сап, кљњлім, сап, кљњлім
Абай Жасымда ѓылым бар деп ескермедім
Сакен Сейфуллин
Алтай
Боранда
Жапон аќынынан
Далада
Жас ќазаќ марсельезасы
Жыл басы ќарлыѓаш!
Жазѓытђры
Ѓашыќ жар
 
Ќадыр Мырза Ѕли
•Бес баќыт
•Сауал 
Муќаѓали Маќатаев
Баќыт іздеп
Мастыњ монологы
Жер
Жартасќа жалѓыз гџл љсер
Раќмет, Дала!
Ќазаќ жері
 
Ѕ. Дџйсенбиев
Сырласу
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






Казахский язык как отражение структуры казахстанской экономики



Как бы это парадоксально ни звучало, но внедрение казахского языка и отказ от русского языка в качестве государственного, это акция, направленная прежде всего против интересов самой казахской нации.

Попробуем вместе посмотреть на данную проблему под другим углом – с точки зрения тенденций мирового экономического развития. В своих ранних комментариях на сайте я уже подчеркивал мысль о том, что на мировых рынках товаров и услуг западные индустриальные державы все чаще и чаще действуют совместно через свои транснациональные или многонациональные корпорации. То есть, к примеру, правительства США и Японии на каком-либо конкретном рынке товаров и услуг могут выступить единым фронтом через создание американо-японской корпорации, в которой будут объединены все имеющиеся у правительств этих двух стран ресурсы – научные, технологические, финансовые и т.д., и конечно, человеческие. Есть транснациональные корпорации, в которых участвуют с десяток различных государств. То есть это один из путей международного сотрудничества – в данном случае промышленно-развитых капиталистических государств. Этот путь более известен сегодня как глобализация.

Но есть и другой путь международного сотрудничества - это объединение тоталитарных государств на принципах несвободы, отсутствия независимой судебной системы, жесткого контроля государства над всеми ресурсами. Такой принцип объединения я бы назвал коллективным или политическим, противостоящим индивидуальному или корпоративному (экономическому) принципу объединения развитых капиталистических государств. Адепты такого принципа называют себя “государственниками”. Конец 20-ого века показал всему миру несостоятельность коллективного или политического объединения. Яркий тому пример - развал социалистической (читай тоталитарной) системы под руководством СССР.

Сегодня на наших глазах происходит развал другого тоталитарного (коллективного) объединения, основанного на этнической общности – исламский мир. Я лично не сомневаюсь, что рано или поздно исламский мир, также как и весь остальной мир, осознает и сделает выбор в пользу индивидуальных (корпоративных), а не мифических коллективных (государственных) ценностей. Но сегодня мы еще далеки до такого единого восприятия человеческих ценностей, и водораздел проходит по линии индивидуальных (корпоративных) и коллективных (государственных) интересов. Тоталитарные государства перед лицом своего поражения эффективной западной демократической системе сейчас предпринимают максимум усилий для того, чтобы выступить единым фронтом против демократического (корпоративного западного) сообщества.

 

Hosted by uCoz